Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:10 

Притча о шестиструнной гитаре

Me mortuo terra misceatur igni.
У одного человека была шестиструнная гитара.

1 струна для того, что бы радоваться
2 струна для того, что бы грустить
3 струна для того, что бы любить
4 струна для того, что бы плакать
5 струна для того, что бы быть нужным
и последняя, 6 струна для того, что бы просто быть.

Человек играл на этой гитаре…играл, слушал как звучат все эти струны, у него не получалось, получалось, что-то опять не получалось, а что - то становилось лучше.
Однажды у него порвалась первая струна и он не смог больше радоваться. Он так же играл на остальных струнах, грустил, любил, плакал, был нужным и просто был, не всегда всё получалось, но он играл и играл…. Потом порвалась и вторая струна и он не смог больше грустить….за ней третья, четвёртая, пятая…И осталась одна, шестая…

Человек слушал, как звучит шестая струна и просто был…Играл, играл, играл на одной шестой струне и просто был. И человек понял, что больше ничего и не нужно…и ему захотелось улыбнуться. Тогда он купил себе семиструнную гитару, седьмая струна в которой нужна была, чтобы улыбаться. Человек играл на своей семиструнной гитаре, у него опять что-то не получалось, но он уже не обращал на это внимания.

Человек теперь понимал, что главные струны, играть на которых может каждый - это шестая и седьмая. Чтобы просто быть и улыбаться.
©

19:10 

Всё в твоих руках

To the world you may be one person, but to one person you may be the world.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.

18:56 

Единение

To the world you may be one person, but to one person you may be the world.
- Как добиться единения с Богом?
- Чем упорнее этого добиваешься, тем больше отдаляешься от Него.
- А как преодолеть это расстояние?
- Осознать, что никакого расстояния нет.
- Значит ли это, что Бог и я - одно?
- Не одно. Но и не два.
- Как такое возможно?
- Солнце и его свет, океан и волны, певец и песня - не одно. Но и не два.

18:02 

Без жалоб и просьб.

To the world you may be one person, but to one person you may be the world.
Кто имеет путь, не жалуется и не просит.
Только предлагает.
Потому, что нет для него больше авторитета, нет больше защитника, чем его путь.
Если сильный просит у слабого – это не просьба, а предложение.
Если сильный жалуется слабому – это не жалоба, а доверие.
Того, кто жалуется, могут расспросить, заставить ответить на все вопросы. Как заставишь сильного?
Того, кто просит, можно обязать что-то сделать. Как обяжешь сильного?
Если и вам жалуется, а на ваши расспросы отвечают неохотно, а то и вовсе от расспросов уходят, то и вам не жалуются, а лишь предлагают. Если и вас просят, а ответного шага делать не хотят, то и вас не просят, а лишь предлагают сделать.
Тот кто жалуется или просит, не имеет пути.
Кто жалуется, или просит, всегда слаб.
Кто жалуется или просит, может стать еще слабее, если жалобу или просьбу не удовлетворят. Он не готов к отказу.
Кто предлагает, к отказу готов. А если имеет путь, то после отказа становится еще сильнее. Как и при согласии. Подобно шарикам в ящике, который трясут.
Можно быть, но не казаться. Можно казаться, но не быть. Можно казаться жалобщиком или просителем. Но нельзя быть им.

17:30 

Куда ты идёшь? (Притчи от Ошо)

Знающий человек — самый слепой человек в мире. Поскольку он действует из своего знания, он не видит, что происходит. Он просто продолжает механически действовать. Он чему-то научился; это стало в нём заготовленным механизмом, и он действует из него.
В Японии было два храма, враждебных друг другу, как во все века было со всеми храмами. Священники до такой степени не выносили друг друга, что перестали даже смотреть друг на друга. Многие века священники этих двух храмов не разговаривали друг с другом.
У каждого из священников был маленький мальчик, чтобы им служить и выполнять поручения. С обеих сторон священники боялись, что мальчики смогут подружиться.
Один священник сказал своему мальчику:
— Помни, другой храм нам враждебен. Никогда не разговаривай с мальчиком из другого храма. Это опасные люди — избегай их, как опасной болезни.
Мальчику стало интересно… потому что он уставал, слушая проповеди. Он не мог их понять. Читались странные писания, обсуждались великие извечные проблемы. Ему было не с кем играть, не с кем даже поговорить. И когда ему сказали: «Не разговаривай с мальчиком из другого храма», — в нём возникло большое искушение. В тот же день он не мог удержаться от того, чтобы не заговорить с другим мальчиком. Увидев его на дороге, он спросил:
— Куда ты идёшь?
Другой мальчик был немного философ; слушая всю эту великую философию, он стал философом. Он сказал:
— Иду? Никто не приходит и не уходит! Всё случается… Туда, куда меня несёт ветер…
Он слышал, как мастер много раз говорил, что именно так живёт Будда — как мёртвый лист, и движется туда, куда его несёт ветер. И мальчик сказал:
— Я не иду! Нет никакого делающего; как я могу идти? Что за ерунду ты говоришь? Я мёртвый лист. Куда бы меня ни принёс ветер…
Другой мальчик лишился дара речи. Он не смог даже ответить. Он не смог найти никаких слов. Он был очень смущён, ему было стыдно, и он почувствовал:
«Мой мастер был прав, запрещая мне разговаривать с этими людьми — они действительно опасны. Что это за разговор? Я задал вопрос: «Куда ты идёшь?» Фактически я уже знал, куда он идёт, потому что мы оба идём на рынок купить овощей. Хватило бы простого ответа».
Он вернулся домой и сказал своему мастеру:
— Извини меня. Ты запретил мне, но я тебя не послушался. Фактически из-за твоего запрета возникло искушение. В первый раз я заговорил с этими опасными людьми. Я только задал простой вопрос: «Куда ты идёшь?», а он стал говорить странные вещи: «Никто не приходит, никто не уходит. Кто приходит? Кто уходит? Я полная пустота»; он говорил: «…Я точно, как мёртвый лист на ветру. И куда бы меня ни нёс ветер…»
Мастер сказал:
— Я же тебе говорил! Ну ладно, завтра встань на том же месте, и когда он придёт, спроси его снова: «Куда ты идёшь?» И когда он скажет все эти вещи, просто скажи: «Это правда. Да, ты мёртвый лист, как и я. Но когда ветер не дует, куда ты идёшь? Куда тогда ты можешь идти?» Скажи только это, и это его смутит — а его нужно смутить, его нужно победить. Мы постоянно соперничаем, и этим людям до сих пор удавалось победить нас в каждых дебатах. Поэтому завтра победить должны мы!
Встав рано утром, первый мальчик подготовил ответ и повторил его много раз, прежде чем выйти из дома. Потом он встал на том же месте, где второй мальчик появился вчера, ещё несколько раз повторил ответ, и вот он увидел второго мальчика. Он сказал про себя: «Ну, сейчас я ему покажу!»
Когда тот приблизился, он спросил:
— Куда ты идёшь?
Но второй мальчик сказал:
— Куда меня несут ноги…
Никакого упоминания о ветре, никаких разговоров о пустоте, никакой речи о недействии… Что делать? Весь его готовый ответ выглядит абсурдным. Теперь говорить о ветре будет неуместно. Он снова потерпел поражение, и теперь ему стало действительно стыдно от собственной глупости, и он подумал: «Этот мальчик, несомненно, знает странные вещи. Теперь он говорит: “Куда меня несут ноги…”»
Он вернулся к своему мастеру. Мастер сказал:
— Я же просил тебя не разговаривать с этими людьми! Они опасны, мы знаем это по многовековому опыту. Но теперь мы должны что-то предпринять. Поэтому завтра снова спроси: «Куда ты идёшь?», и когда он скажет: «Куда меня несут ноги», скажи ему: «А если у тебя нет ног, что тогда?» Так или иначе его нужно заставить умолкнуть.
Поэтому на следующий день он снова спросил:
— Куда ты идёшь? — и стал ждать ответа.
И второй мальчик сказал:

— Я иду на рынок купить овощей.

 

Человек обычно действует из прошлого, а жизнь продолжает меняться. У жизни нет обязательства соответствовать вашим заключениям. Именно поэтому жизнь так сбивает с толку знающего человека. У него есть все заготовленные заранее ответы: Бхагавад-Гита, Святой Коран, Библия, Веды. Но жизнь никогда не задаёт дважды одного и того же вопроса. Поэтому знающий человек никогда не дотягивает до жизни


17:21 

Вспомнить себя (Притчи от Ошо)

Ты помнишь многие вещи, — ты можешь стать Британской Энциклопедией; твой ум способен запомнить все библиотеки мира, — но это неправильное вспоминание. Есть лишь одно правильное вспоминание — в то мгновение, когда ты вспомнишь себя.
Гаутама Будда иллюстрировал это древней историей о львице, которая прыгала с одного холма на другой. Она была беременна и родила в прыжке. Её львёнок упал в стадо, и стадо вырастило его. Естественно, он стал считать себя овцой. Немного странно было, что он был такой большой, такой не похожий ни на кого. Но, может быть, он был уродом. Его воспитали вегетарианцем.
Он вырос, и однажды старый лев в поисках пищи приблизился к овечьему стаду. Он не мог поверить своим глазам. Среди овец гулял молодой лев во всём великолепии, и овцы его не боялись. Старый лев забыл о еде и погнался за стадом. Но молодой лев тоже побежал вместе со стадом. В конце концов, он поймал молодого льва. Тот плакал и рыдал.
— Пожалуйста, позволь мне вернуться к моим сородичам!
Но старый лев подтащил его к ближайшему озеру, тихому, без всякой ряби, которое было, как чистое зеркало, и заставил его увидеть своё отражение в озере, а рядом отражение старого льва. Это было внезапной трансформацией. В то мгновение, как молодой лев увидел, кто он такой, он издал великий рык. Вся долина эхом отразила этот рык. Он никогда раньше не рычал, потому что всегда считал себя овцой и никогда в этом не сомневался.
Старый лев сказал:
— Моя работа сделана. Теперь всё зависит от тебя. Хочешь ли ты вернуться обратно в стадо?
Молодой лев рассмеялся и сказал:
— Прости меня, я совершенно забыл, кто я такой. И я безмерно тебе благодарен за то, что ты помог мне вспомнить.
Гаутама обычно говорил:
— Функция мастера в том, чтобы помочь тебе вспомнить, кто ты такой.

 

Ты — не часть обыденного мира; твой дом — дом божественного. Ты потерялся в забытьи. Ты забыл, что внутри тебя скрыт Бог. Ты никогда не смотришь вовнутрь — только наружу.


17:15 

Быть собой (Притчи от Ошо)

Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного.Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

 

Ты не можешь быть никем иным, а лишь тем, кто ты есть. Расслабься! Существованию ты нужен именно таким.


19:08 

Отречение (индийская притча)

В поздний час пожелавший отречься от мира сказал:
"Ныне к богу уйду я, мне дом мой обузою стал
Кто меня колдовством у порога держал моего?"
Бог сказал ему: "Я". Человек не услышал его.
Перед ним на постели, во сне безмятежно дыша,
молодая жена прижимала к груди малыша.
"Кто они - порождения Майи*?" - спросил человек.
Бог сказал ему: "Я". Ничего не слыхал человек.
Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: "Где ты, божество?"
Бог сказал ему: "Здесь". Человек не услышал его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: "Возвратись". Но никто его не услыхал.
Бог вздохнул и воскликнул: "Увы! Будь по-твоему, пусть.
Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь?"


* "Майя" - иллюзия.

18:49 

Два друга

В Сиракузе было два друга – Дамон и Финтий. Дамон хотел убить Дионисия, но был схвачен и осуждён на казнь. «Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, сказал Дамон Дионисию, – заложником за меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой и согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон. «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий воскликнул: «Ты прощён! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу».

16:34 

Притча о тишине.

Устав от шумного и беспокойного города, где все отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место.
Он пришел в лес, где не было ни души, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешал стрекотание цикад и кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.
Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине все громче и громче слышалось ''тик-так-тик-так...'' – тогда он сорвал часы с руки и грохнул их об стену.
Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас- то, наконец, будет тихо, но .... - тук-тук-тук-тук.... сердце его стучало все громче в груди.

10:35 

Любовь и Сумасшествие

Однажды собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества.
Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАСШЕСТВИЕ предложило:
- А давайте играть в прятки!
ИНТРИГА приподняла бровь:
- Прятки? Что это за игра??
И СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно, водит - закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее.
ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ, РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ, вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре. ПРАВДА предпочла не прятаться, потому что, в конце концов, ее всегда находят. ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало). А ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать.
- Раз, два, три…- начало счет СУМАСШЕСТВИЕ.
Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшим камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА, который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева.
БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей:
Кристально чистое озеро - для КРАСОТЫ.
Расщелина дерева - так, это для СТРАХА.
Крыло бабочки - для СЛАДОСТРАСТИЯ.
Дуновение ветерка - ведь это для СВОБОДЫ!
И оно замаскировалось в лучике солнца.
ЭГОИЗМ, напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко.
ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге), а СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана. ЗАБЫВЧИВОСТЬ, даже не помню, где она спряталась, да это и не важно.
Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999999, ЛЮБОВЬ все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.
- Миллион, - сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать.
Первой оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ. Потом услышало, как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому, как дрожит вулкан.
Затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ.
ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался, оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ. СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак, все были найдены: ТАЛАНТ - в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ - в темной пещере, ЛОЖЬ - в радуге (если честно, то она пряталась на дне океана).
Вот только ЛЮБОВЬ найти не могли...
СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах, и когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза.
СУМАСШЕСТВИЕ не знало, что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем.
И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки, ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит её за руку...(с)

10:31 

Легенда о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.(с)

10:30 

Счастье и Любовь

Куда уходит любовь? - спросило маленькое счастье у своего отца.
- Она умирает, - ответил отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!

Маленькое счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям! Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.

Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.
Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней:
- Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.

У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:
- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так ещё молода, и зовут меня Любовь!
- Так это вы Любовь?! поразилось Счастье. Но мне говорили, что любовь это самое прекрасное из того, что есть на свете!
Любовь внимательно взглянула на него и спросила:
- А тебя как зовут?
- Счастье.
- Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным. И с этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало.
Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.
- Что же с нами сделали эти злые люди и судьба? - всхлипывало Счастье.
- Ничего, - говорила Любовь, - Если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными.

И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться. С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут.(с)

09:34 

деФ(о)чка с шарик(о)м
Вот он печальный триумф цинизма в наше время. Телефоны продают с шаблоном смс "Я тебя люблю".
Однажды ночью человеку приснился сон. Ему снилось, что он шел вдоль
берега моря вместе с Богом. В небе вспыхивали сцены его жизни. После
каждой вспышки человек замечал на песке две полоски следов: одну,
принадлежащую ему, другую - Богу.
Когда последняя сцена его жизни вспыхнула перед ним, он оглянулся на
следы на песке. Человек заметил, что много раз вдоль его жизненного
пути тянулся только один след. Он также заметил, что это случалось в
самые трудные и печальные моменты его жизни.
Это очень его огорчило, и он обратился с вопросом к Богу:
- Господи, Ты сказал, что с того момента, когда я решу следовать за
Тобой, Ты никогда не не покинешь меня. Но я заметил, что во время
самых трудных испытаний на песке виден только один след. Я не понимаю,
почему тогда, когда я нуждаюсь в Тебе больше всего, Ты покидаешь меня?
Господь ответил:
- Мое дорогое дитя, Я люблю тебя и никогда не оставлю. В час гонений
и страданий ты видел на песке только один след потому, что именно в
эти моменты Я нес тебя на руках.


Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и таблич-кой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спро-сил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».




14:30 

Я где-то читал о людях, что спят по ночам, ты можешь смеяться- клянусь я читал это сам!(с)
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась.
У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

16:32 

Снятся мне горы, а над ними бегущие большие облака. И сижу я на камне, возле еще большего, а на нём сидит убелённый сединами старец. Я же склонив голову, горько ему жалуюсь:
- Господи Боже, как мне всё надоело. И жизнь надоела, и работа надоела. Ну, так всё надоело, что совсем ничего не хочется.
Старец же в свою очередь отвечает:
- Ах, знал бы, как мне надоели, такие лентяи как ты. Дай им долю полегче, судьбу посчастливей и жизнь попроще. Так, вот что я тебе скажу, иди и работай!

23:44 

Образы

Джонатан Кроу
"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Река -
Река питает нас и выращивает из нас создания, подобные ей самой, дарующей жизнь. От реки мы так наполняемся жизнью, что сами начинаем творить жизнь, набухаем, расцветаем.
Когда мы творим, это дикое и загадочное бытие в ответ творит нас.

У реки-
Притча о двух путниках.
Случилось так, что два путника шли по дороге. На этой дороге встречалось множество прекрасных камней, они сверкали под лучами солнца. Каждый из путников нес за спиной большой мешок, и первый из путников клал туда каждый камень, который ему приглянулся. В скором времени ноша его сделалась, тяжела, но он упорно нес ее, думая о прекрасных сокровищах, которыми он будет гордиться, и хвастать перед всеми. Другой же путник тоже поднимал многие камни и любовался игрой света на их гранях. Но не клал их в мешок, а оставлял на дороге. Тяжело было ему оставлять чудесные камни, но его грела мысль о том, что и другие путники будут любоваться камнями, идя по дороге; себе же он взял только несколько камней из наиболее понравившихся ему, на память о пройденном пути. К вечеру путники устроили привал и первый путник скоро уснул, уморенный тяжелой ношей. Он видел прекрасные сны о своем богатстве, а ночью его загрызли дикие звери. Другой же путник нашел в себе силы идти дальше, мешок его был не тяжел, и он благополучно дошел до деревни, где показывал свои камни, рассказывал о путешествии и призывал других пройти по прекрасной дороге, где еще много камней ждут новых путников.

23:15 

Миф о городе Екатеринбурге

Джонатан Кроу
"Дорога для жизни, жизнь для дороги"
Миф о городе Екатеринбурге

Первоначальной точкой отсчета для Екатеринбурга является «Старый город» - город крепость, квадрат крепости это земля-место творения. Город – железный камень, внутреннее наполнение замыслом Творца.
Творец-тотем – ПетрI. Мать-земля – гора, и посланница охранительница Ее - Святая Екатерина (горная заступница).

Екатеринбург – детище петровских реформ. Россия Петру представлялась как корабль плывущий, вздымающий свой гордо устремленный вперед нос-форштевнь (построенный город Питер) над волнами северных морей и европейской политикой, пробивающий как деревянный человечек холст, небо шпилем Петропавловской крепости, прорубающий окно в Европу – такой была северная столица, камень поставленный на воду. Восточная же столица горного царства как корма вздымающаяся на высоких бурунах волн-гор - город Железный камень, выстреливший из пушки Петропавловской – Екатеринбург!
Возникший двумя десятилетиями позже Петербурга — новой столицы России, Екатеринбург стал столицей уральского «горного царства», «пробил» среди камня «окно в Азию».
Причины общегосударственного значения послужили толчком к созданию этих двух городов России.

Город-камень, горд- Железный камень, Город Грааль, город Путь, город будущего – «Пешеград»

12:56 

Mark_Shadow
Слезам откройся! Я хочу выйти... (с)
Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз,когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь,сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него! остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический. Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как много они для тебя значат.

07:45 

Жил-был человек, который не любил смотреть на свои следы и свою тень. Он решил
сбежать от них и побежал. Но чем дальше он бежал, тем больше следов появлялось, а его
тень не отставала от него ни на шаг. Думая, что он бежит слишком медленно, человек стал
бежать все быстрее и быстрее, пока, наконец, не упал от истощения и не умер.
Если бы он оставался на месте, следов не было бы совсем. Если бы он отдыхал в тени, его тень исчезла бы. (c)

Притчи и легенды

главная