Росакваре



Когда-то светило солнце. Оно взирало на землю золотыми зрачками спокойно и равнодушно. В нём не было никаких эмоций, чувств, переживаний. Солнце было безразлично. Был день. Когда наступала ночь, солнце уходило. Приходила луна, оглядывая землю такими же холодными пустыми глазами. Когда-то, Луна и Солнце были единым целым. Они были огромным золотосеребряным шаром. И тогда на земле не было ни дня, ни ночи, только сумерки. Весь мир был сумеречным. И звался тот небесный житель Сэнтарос, что значит, сияющий танцор. Сэнтарос действительно был танцором. Он танцевал в небе, изящно и грациозно двигаясь, и рассыпая серебряные и золотые всполохи света. Листья деревьев, цветов и трав были зеркальными и отражали эти вспышки, и вся земля представляла собой отражение Сэнтароса.

На земле не было ни страха, ни ненависти, ибо не было ни света, ни тьмы, и все люди были равны в сумраке. И весь мир был гармонией.

Но порой Сэнтарос засыпал. И как-то, он увидел сон, о том, что танцует вдвоём. Сэнтарос не знал, что это значит, он всегда танцевал один. Никогда не было никого рядом с ним в небе. Всё больше и больше проходило времени, и Сэнтарос всё больше терзался одиночеством. Он больше не находил удовольствия и радости в своём вечном танце. И, наконец, отчаянье Сэнтароса стало так велико, что он разделился. И стал день, и стала ночь. И люди узнали, что есть свет и есть тьма. И растенья не могли больше отражать свет, потому, что сами ослепли от слишком яркого сиянья золотого Солнца, и не могли увидеть тусклого света серебряной Луны.

Но мечты Сэнтароса не сбылись. Обе его половины отбросило на противоположные стороны, и каждой из них опять приходилось танцевать в одиночестве. От глубокой печали, Луна и Солнце утратили чувства, и вели каждый свой танец, безразлично. И они кружились, наблюдая друг за другом. И, казалось, так будет всегда. Никто уже не помнил времён, когда Солнце и Луна были едины, и на небе властвовал Сэнтарос; и сами Солнце и Луна забыли, кто они.

Но однажды, в час ни дня и не ночи, в час сумерек, прозрели, и увидели, что танец их повторяет друг друга, и загорелись глаза их. Одновременно делали они одни и те же движенья, и, наконец, поняли, что являются отраженьем друг друга, и всё это время не были одиноки. И танец их становился всё быстрее и быстрее, и вдруг они замерли на миг, облегчённо вздохнули, и взорвались тысячей злотых и серебряных искр. И все они, до одной, упали на землю. И был золотой и серебряный снег. И мир погрузился во тьму. И люди боялись выходить на улицы, не зная, что их ждёт. Но, наконец, когда глаза людей привыкли к темноте, на улицу вышел ребёнок. Он увидел много золотого и серебряного снега, и захотел скатать большой снежный ком. Он долго собирал весь снег. Он брёл по всему миру, пока не собрал его до последней крупицы. И тогда он решил, что можно поиграть со снежным комом, и подбросил его высоко в небо. И Солнце с Луной снова стали целым, и продолжали свой танец, и земля снова стала сумеречной. Но теперь небесный житель звался Росакваре. Танцующие вместе.